Как повысить вовлеченность сотрудников в ваши
Волонтерские и корпоративные инициативы

Би Джей Фогг возглавляет Лабораторию дизайна поведения

в Стэнфордском университете. Он и его команда исследуют человеческое поведение и то, как вы можете повлиять на него для достижения бизнес-целей.


В этой статье мы поделимся простой схемой, которую вы можете использовать для повышения вовлеченности сотрудников в свои инициативы в области волонтерства и корпоративной социальной ответственности.

Одноименной модели Фогга говорится, что есть три элемента, которые должны присутствовать одновременно , чтобы кто-то начал действовать:
  1. Мотивация — человек должен быть достаточно мотивирован;
  2. Способность — человек должен быть достаточно способным;
  3. Подсказка — человеку нужна какая-то подсказка, говорящая ему, что делать.
Когда дело доходит до вовлечения сотрудников в волонтерскую деятельность и корпоративную социальную ответственность, мы обнаруживаем, что компании часто борются с одним или несколькими
из этих элементов. Давайте рассмотрим каждый более внимательно.

Мотивация

Фогг счиатет, что нас мотивируют глубинные побуждения.
Его модель поведения выделяет три побуждения:
ощущение, ожидание и принадлежность.
Вы можете представить себе мотивацию как имеющую три различных уровня: физический уровень, эмоциональный уровень и социальный уровень.
Ощущение — это физический уровень мотивации. Некоторые действия приносят нам удовольствие, в то время как другие действия причиняют нам боль.
Ожидания — это эмоциональный уровень мотивации, а именно надежды
и страха. Абсолютно лучший способ использовать надежду в качестве мотиватора — дать вашим сотрудникам ощущение Эпического Смысла — желание делать что-то важное, быть вовлеченным в достижение цели
и быть полезным.
Принадлежность — это социальный уровень мотивации, люди хотят чувствовать себя принадлежащими и не хотят чувствовать себя отвергнутыми.
Кратко рассмотрим основной способ, которым компании обычно пытаются мотивировать сотрудников: внешние и внутренние вознаграждения.

Внешние вознаграждения обычно представляют собой материальные
или финансовые вознаграждения, которые не связаны с самой программой
и контролируются кем-то, кроме сотрудника.
Напротив, внутренние вознаграждения — это неосязаемые психологические вознаграждения, которые чувствуют сотрудники.
К ним относятся хорошее чувство достижения, принадлежности и помощи другим.
Считается, что внутренняя мотивация сильнее внешней. Сотрудники говорят, что они хотят больше возможностей для корпоративной социальной ответственности и волонтерства, чтобы чувствовать себя хорошо, помогая другим. Они уже внутренне мотивированы.
Таким образом, ключевым моментом является согласование ваших стратегий вовлечения в корпоративную социальную ответственность
с тем, что уже внутренне мотивирует ваших сотрудников.
Возможности

Есть несколько факторов, влияющих на способность человека совершить желаемое действие

Время. Сотрудники заняты. У них есть работа, семья, другие обязанности и хобби. Отрыв от работы для волонтерства часто означает, что им придется найти другое время, чтобы наверстать упущенное. Или, например, что, если волонтерское мероприятие проводится в день, когда их ребенок играет в футбол?


Деньги или другие ресурсы. У многих сотрудников все более ограниченный бюджет. Поэтому у некоторых сотрудников может быть меньше возможностей для участия в благотворительных программах, которые требуют от них финансового вклада.


Физические усилия. Некоторые активности требуют физических усилий, например, строительство дома с Habitat for Humanity. Либо участие в благотворительных забегах.


Рутина. Вписывается ли благотворительность в существующую рутину

или нарушает ее? Люди с меньшей вероятностью будут делать что-то,

что требует от них нарушения существующей рутины. И наоборот, люди

с большей вероятностью будут делать что-то, что привязано к существующей рутине или встроено в нее.


Социальное принятие и отклонение. Если поведение отклоняется от социальных норм, люди с меньшей вероятностью будут его делать. Если поведение соответствует социальным нормам, люди с большей вероятностью будут его делать. Вы должны развивать культуру, в которой участие в корпоративной социальной ответсвенности считается нормой.


Это факторы, которые вы должны учитывать при разработке возможностей для корпоративной социальной ответственности.

Подсказки: скажите сотрудникам, что делать

Подсказки: скажите сотрудникам, что делать
Третий элемент Фогга — это подсказка, которая относится к любому сообщению или стимулу, который побуждает кого-то к действию. Вам нужно рассказать людям о возможностях корпоративной социальной ответственности в вашей компании и о том, как принять в ней участие.

Расскажите простую историю, которая подчеркнет влияние благотворительной организации (т. е. мотивацию) и то, насколько легко каждому принять участие

Вместо того, чтобы повторять сообщения об активностях, команда Касания рекомендует наращивать импульс, регулярно отмечая вклад команды и обращая внимание на участников, которые делают все возможное.

Это заставляет сотрудников чувствовать себя хорошо, служит социальным доказательством для других и вплетает корпоративную социальную ответственность в культурную ткань вашей компании.

Мы надеемся, что эта статья помогла проиллюстрировать ключевые принципы дизайна поведения, которые могут помочь вам лучше вовлечь сотрудников в вашу корпоративную социальную ответственность и волонтерские инициативы:
  • Cогласовывать с внутренними мотивами.
  • Сделайте это как можно проще.
  • Отправляйте регулярные подсказки.

Делитесь добром!

Made on
Tilda